Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Вид помещения Основное предназначение Оснащение
Предметно развивающая среда в ДОУ
Музыкальный зал Организованная

образовательная деятельность. Досуговые мероприятия. Праздники.

Театрализованные

представления.

Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.

·         Музыкальный центр, экран, проектор, переносная музыкальная колонка, детские музыкальные инструменты.
Спортивный зал Организованная

образовательная деятельность. Утренняя гимнастика.

·         Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия, мягкие модули, нетрадиционное физкультурное оборудование, стеллажи для инструментов по ФИЗО пособий, игрушек, атрибутов.
Медицинский кабинет Осмотр детей, консультации медсестры, врачей.

Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ.

  • Изолятор.
Кабинет заведующего Организация работы с документацией, планирование, контроль, мониторинг учебно-образовательной и финансово-хозяйственной деятельности учреждения, проведение индивидуальных консультаций, бесед с персоналом учреждения и родителями (законными представителями) воспитанников.
  • Шкаф для документов, стулья для посетителей, стол, стол для компьютера, компьютер, принтер-сканер, сейф для хранения документов.
Пищеблок Приготовление блюд детского питания
  • столы, печи, плита электрическая, котел, мясорубка, овощерезка – протирка, холодильник, весы электронные, электронагреватель, стеллажи для хранения кухонной посуды и инвентаря, шкаф для хлеба, стеллажи для хранения продуктов, весы напольные, моечная ванна.
Прачечная Сбор грязного белья и спецодежды, стирка и сушка постельного белья, полотенец, спецодежды.
  • Шкаф хозяйственный металлический, машинка стиральная с отжимом, контейнер для грязного белья
Гладильная Глажка постельного белья, полотенец, спецодежды, детских и взрослых карнавальных костюмов.
  • Стол рабочий, утюг, стул, шкаф для хранения белья.
Коридоры и холлы ДОУ Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников.
  • Визитка ДОУ, информационные стенды для родителей (законных представителей) и сотрудников.
Участки Организация образовательной деятельности, прогулки, наблюдения, игровая деятельность, самостоятельная двигательная деятельность, трудовая деятельность, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники.
  • Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп, игровое и спортивное оборудование (пеньки, бревна, лестницы, турники), цветники, мини – огороды, тренажеры для игр и упражнений, веранды, песочницы.
Территория детского сада Организация образовательной деятельности, прогулки, наблюдения, игровая деятельность, самостоятельная двигательная деятельность, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники.
  • Велосипедные дорожки, классики из различных геометрических фигур для спортивных игр.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Развивающая предметно пространственная среда в группах
Центр

физкультурно-

оздоровительной

деятельности.

Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности
  • Оборудование для ходьбы, бега, равновесия.
  • Оборудование для прыжков. Оборудование для катания, бросания, ловли. Атрибуты к подвижным и спортивным играм.
  • Нетрадиционное физкультурное оборудование.
Центр природы и экспериментирования Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности
  • Календарь природы (2 мл., ср., ст., подг. гр.).
  • Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями.
  • Сезонный материал.
  • Паспорта растений.
  • Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику. Макеты.
  • Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы.
  • Материал для проведения элементарных опытов. Обучающие и дидактические игры по экологии. Инвентарь для трудовой деятельности.
  • Природный и бросовый материал.
Центр патриотического воспитания «Родина – Россия» Расширение представлений детей о Родине, крае, селе, семье, накопление познавательного опыта.
  • Государственная символика страны, края. Наглядный материал: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др. предметы народно-прикладного искусства, русского быта
Центр безопасности Расширение познавательного опыта, его использование в

повседневной деятельности.

  • Дидактические, настольные игры по
  • профилактике ДТП.
  • Макеты перекрестков,
  • дорожные знаки.
  • Литература о правилах дорожного движения, о пожарной безопасности, безопасности в лесу, на водоемах, в зимний период и др.
Центр творческой деятельности Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности.

Развитие ручной умелости, творчества. Выработка

позиции творца.

Бумага разного формата, разной формы, разного тона. Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки). Наличие цветной бумаги и картона. Достаточное количество ножниц с тупыми концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации. Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.) Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей. Место для сменных выставок произведений изоискусства. Альбомы- раскраски. Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки.

Предметы народно – прикладного искусства.

Центр конструктивной деятельности Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности.

Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.

  • Напольный строительный материал.
  • Настольный строительный материал.
  • Пластмассовые конструкторы (младший
  • возраст- с крупными деталями).
  • Конструкторы с металлическими деталями- старший возраст.
  • Схемы и модели для всех видов
  • конструкторов – старший возраст.
  • Мягкие строительно- игровые модули-
  • младший возраст.
  • Транспортные игрушки.
  • Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.).
  • Неоформленный материал.
Центр для сюжетно – ролевых игр Реализация ребенком, полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта.
  • Атрибутика для сюжетно- ролевых игр по возрасту детей («Семья», «Больница»,
  • «Магазин», «Школа», «Парикмахерская»,
  • «Почта», «Армия», «Космонавты»,
  • «Библиотека», «Ателье»).
Уголок уединения Создание условий для отдыха ребенка, релаксации.
  • Мягкие кресла и диван, столик, коврики материал, который приносит с собой ребенок, шторы.
Центр книги Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
  • Детская художественная литература в
  • соответствии с возрастом детей.
  • Наличие художественной литературы.
  • Иллюстрации по темам образовательной
  • деятельности по ознакомлению с
  • окружающим миром и ознакомлению с
  • художественной литературой.
  • Материалы о художниках – иллюстраторах
  • Портрет поэтов, писателей (старший возраст). Тематические выставки.
Центр театрализации Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях.
  • Ширмы.
  • Элементы костюмов.
  • Различные виды театров (в соответствии с возрастом). Предметы декорации.
Центр развивающих игр Расширение познавательного сенсорного опыта детей
  • Дидактический материал по сенсорному
  • воспитанию.
  • Дидактические игры.
  • Настольно-печатные игры. Познавательный материал.
Музыкальный центр Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности.
  • Детские музыкальные инструменты.
  • Портрет композитора (старший возраст).
  • Магнитофон. Набор аудиозаписей.
  • Музыкальные игрушки (озвученные, не
  • озвученные). Игрушки- самоделки. Музыкально- дидактические игры.
  • Музыкально- дидактические пособия.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотеки нет.

В группах организованны книжные уголки, которые находятся в общей доступности для воспитанников.

Наличие оборудованных объектов спорта

В ДОУ имеется  спортивный зал, который оснащен спортивным оборудованием и инвентарем (маты, батуты, скамейки, шведская стенка, стойки,  спортивные палки, мячи, скакалки и т. д.).

Также на территории детского сада имеется спортивная площадка  для организации спортивных игр и упражнений, спортивных досугов и праздников (спортивные лестницы, ворота, турники, бревна, колеса и т.д.).

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Нет

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Нет

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Нет

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

воспитания бережного отношения к природе: березовая аллея, сосновый бор и другие деревья, детьми и педагогами выращиваются клумбы.

Наименование показания Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
Кадровое обеспечение образования (наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В детском саду имеется педагог психолог.

В 2019 году прошли повышение квалификации обучение  по программе работы с детьми инвалидами и лицами с ОВЗ

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie